Качество топлива на АЗС теперь можно проверить в Опендатабот.
16 декабря 2019
Качество топлива на АЗС теперь можно проверить в Опендатабот.
В Опендатабот появилась возможность проверять лицензии на торговлю топливом.
Почти 1500 АЗС на территории Украины работают нелегально. Проверка лицензии АЗС уменьшает риск приобрести некачественное топливо и испортить автомобиль.
Среди крупнейших владельцев лицензионных заправок:
Название юридического лица | Количество | Название сети |
---|---|---|
ПАО «Укрнафта» | 537 | Укрнафта |
ООО «Вест Петрол Маркет» | 407 | WOG |
ООО «Окко-Ритейл» | 357 | Окко |
ПИИ «Амик Украина»» | 221 | AMIC |
ООО «Интергеоком» | 155 | БРСМ |
ООО «Альянс Холдинг» | 132 | Shell |
ООО «ТД «Сан Ойл» | 132 | Sun Oil |
ООО «Глуско Ритейл» | 112 | Glusco |
«Главная цель введения лицензий — выполнение лицензионных условий, требующих соблюдения норм безопасности и уплату налогов. Это рычаг, усиливающий ответственность бизнеса, который должен повысить качество конкуренции и влияние потребителей на него»,
— комментирует директор ООО «Консалтинговая группа А-95» Сергей Куюн.
Торговцы горючим должны уплатить акцизный сбор и иметь отдельные лицензии на оптовую или розничную торговлю топливом и на каждое место его хранения. Наличие этих лицензий и данные об уплате акцизного сбора подлежат учету, и любой может проверить, насколько легально работает та или иная заправка.
Если у компании нет лицензии на торговлю топливом, но она предлагает такие услуги, — скорее всего она продает контрафакт — так называемую «бодягу». Это низкокачественный бензин, который производят на небольших нефтебазах, добавляя в горючее разнообразные примеси.
До введения контроля за лицензиями и уплатой акцизного сбора проблема некачественного горючего стояла в Украине очень остро. Объемы потребления бензина превышали объемы его легального производства. По данным Счетной палаты, в 2013 году было потреблено на 1 390 000 т больше бензина, чем легально попало на склады, у 2014 году — на 463 000 т больше.
С контрафактом существует несколько проблем.
Некачественное топливо вредит автомобилям. Оно может постепенно «убивать» поршневые кольца и клапаны, приводить к образованию нагара в топливной системе, от него страдают шланги, бензонасосы и форсунки инжектора.
На «черных» АЗС не придерживаются необходимых норм безопасности, поэтому риск взрыва очень высок.
В государственный бюджет не поступают налоги. По данным Счетной палаты, объемы теневого рынка бензина моторного и дизельного топлива в
Источник: Опендатабот
Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале
Канал Опендатабот