В Опендатаботе появилась инструкция по защите от незаконных действий коллекторов и возможность направить жалобу в НБУ.
5 июля 2021
Более 2,5 миллионов пользователей Опендатабота получили возможность защитить себя от противоправных действий коллекторов.
Систему общения с коллекторами разработали Юридическая клиника Школы права УКУ и компания Bot&Partners в рамках программы НБУ «Знай свои права».
Сервис стал частью Опендатабота и доступен 24/7 в мессенджерах и в приложении. С помощью сервиса пользователи могут узнать, как защитить свою приватность, проверить себя в государственных реестрах и подать жалобу в Национальный банк Украины.
Несмотря на то, что закон регламентирует действия коллекторов, в Национальный банк продолжают поступать жалобы на нарушения коллекторами норм этической работы. За этот год НБУ уже получил 3142 письменные жалобы и 8258 устных обращений в контакт-центр о неэтичном поведении коллекторов.
Должники в основном пишут жалобы на:
Неэтичное поведение | 1 422 | 45.3% |
---|---|---|
Использование персональных данных третьих лиц | 1 189 | 37.8% |
Агрессивное поведение | 398 | 12.7% |
Разглашение персональных данных заемщиков | 133 | 4.2% |
В марте был принят закон, который защищает должников при урегулировании просроченной задолженности. Согласно новому закону, коллекторы получили четкий регламент по этичной работе.
В частности запрещено:
Кроме того, следует помнить, что на законных основаниях действуют только те коллекторы, которые включены в соответствующий реестр коллекторских компаний. Об этом сказано в Законе Украины «О потребительском кредитовании». Только такие компании имеют право помогать кредитодателям урегулировать просроченные задолженности.
Напомним, что сейчас более 2 миллионов украинцев находятся в реестре должников. За год их количество выросло на 18%.
Источник: Опендатабот
Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале
Канал Опендатабот